Thursday, May 5, 2011

Гора Фудзияма.

Вышняя гора Японии появилась из огня и умереть может только в огне, и все да ее хрупкую красу сопоставляют с цветком. Фудзияма - это не только диво, а и святое положение, каковое многие столетия притягивает путешественников, воодушевляет живописцев и бардов.

гора Японии возродилась из огня и умереть может только в огне, и все да ее хрупкую красу сопоставляют с цветком. Фудзияма - это не только одно из див, а и святое положение, каковое многие века притягивает путешественников, воодушевляет живописцев и бардов.



Фудзияма

Средь извечных ветров, страно прямо,
Вздымается надменно куча Фудзияма.
Самурайского дива давнишний магнит
Меня чернокнижной задачей манит.
Кучи величавой в воде отраженье
Мажет воображенье,
И сызнова уносит меня за моря,
Где в глубинах родится аврора,
Где ночи и дня пролегает грань,
И Солнце приветствует первая птица.
Оной птице особенная слава и честь -
В первый раз отсчеты столетиям весть,
Годам, и неделям и дням -
рапсодии воркуя аврорам.
В том направлении упираются взгляды мои,
К белоголовым островам,
В том направлении, где вдоль берега высятся скалы,
Где море хранит жемчуга и полипов,
Белоголовых каравелл деревянные мощи,
И рапсодий Коров приманки,
И вымыслы. и все же упрямо
задача кучи Фудзиямы,
Мильонами лет исчисляя года,
Моей завладела душой недаром.

Я верую,
Я тут проводила радостные дни.
На откосах кучи, собирая цветы,
Я после не знала красоты.
Я помню Верхушки убор,
И холмистых речек пробор,
Я помню в равнинах свечи,
И башни старой поднятые плечи,
Свисающих мостков ласковый завал
И холмистых каменьев плачущий обвал.
Быть пожалуй, я почему-то не так осознаю,
И в столетий зря плутаю?
Тут по какой причине да с приходом весны
Мне грезятся все те же чудесные сны,
Что в душах Божества воскресают
И в Собор Фудзиямы людей зазывают.
Тут всякий, кто привносит с собой вычищение,
Познает святое жизни перемещение,
Тут Солнца
Входящему дарит имя,
И Щинто ее красу защищая,
Правителю новому повелевает
С Богинею Солнца всю ночь совершить -
Всевышним чтобы несметным дань принести.

И где б ни была я
Весной тянут к красе Фудзиямы,
Что розово белым, пред мысленным взглядом
Цветущей сакуры пленяет рисунком.
Из этого места
Над миром распевает и вьется весна!

Арина Фетисова мюллерсон
Декабрь 2001

No comments:

Post a Comment